сравнение коммунизма и викиобщества
«массовое сотрудничество» (mass cooperation) и «производство на равных» (peer production) являются не синонимами, а антонимами коммунизма, описываемого Гейтсом и Ланье. Как замечает пионер цифровой эпохи Говард Рейнгольд*, «коллективизм предполагает наличие насилия и централизованного контроля; коллективные действия означают свободный выбор и распределённую координацию». В то время как коммунизм душит индивидуальность, массовое сотрудничество именно на ней и основано, а компании широко используют распределённые системы вычислений и коммуникационные технологии, достигая тем самым общего желательного исхода, создаваемого добровольными и гибкими сообществами.
почему маленьким быть выгоднее, закона Коуза
"Закона Коуза": компания будет расширяться до тех пор, пока стоимость новой транзакции (производство товара или услуги и просто любое действие нацеленное на создания большего) внутри фирмы не станет выше стоимости аналогичной транзакции на внешнем рынке. До тех пор, пока проведение каких-либо операций внутри фирмы обходится вам дешевле, продолжайте делать это. Однако если дешевле купить это на открытом рынке, даже и не пытайтесь делать это сами.
Как же повлиял Интернет на действие закона Коуза? С формальной точки зрения, закон остался прежним. Однако Интернет привел к столь быстрому и значительному снижению транзакционных издержек, что стало более полезным читать закон Коуза наоборот, а именно: компании следует ужиматься до тех пор, пока стоимость проведения транзакции внутри нее не станет ниже, чем на внешнем рынке. Безусловно, транзакционные издержки все еще существуют, однако на внешнем рынке их значение не столь важно и обременительно, как внутри самой компании.
Давайте еще раз рассмотрим три вида расходов, связанных с сотрудничеством. Генри Форд и Альфред П. Слоан должны были физически искать хороших поставщиков, инспектировать фабрики и обдумывать вопросы ценообразования. В большинстве случаев, использование сторонних поставщиков обходилось слишком дорого, поэтому компании пытались обезопасить себя, выстраивая права собственности по всей производственной цепочке создания автомобиля (хотя это и мешало им воспользоваться преимуществами рыночных механизмов). Типичным примером такого подхода являлся печально известный завод Форда в городе Ривер Руж - с одной стороны загружались каучук и сталь, а с другой стороны выезжали готовые автомобили. В наши дни производители просто набирают "ось" или "ветровое стекло" в производственных поисковых системах и начинают обсуждать цены с помощью Сети. Если они хотят, то могут легко проверить добросовестность поставщика - для этого им достаточно просто изучить материалы аналитических исследований, также доступных в онлайне.
А что же с расходами на переговоры и координацию? Вам нужна сталь из Китая, резина из Малайзии или стекло из города Вичита, штат Канзас? Нет проблем. В Сети есть достаточное количество клиринговых палат для каждого из этих продуктов. Они позволяют покупателям найти приемлемые цены, качество и сроки поставки с помощью нескольких щелчков мыши. Каждый руководитель или сотрудник может проверить состояние дел по любой поставке с помощью виртуальной карты, на которой показано точное расположение груза в любой момент перевозки.
Закон Коуза, когда-то объяснивший смысл развития гигантских корпораций, в наши дни объясняет, почему традиционные корпорации все чаще отстраняются на обочину бизнеса другими, новыми типами компаний.
Сейчас активно ищу и тестирую викидвижок, будем сотрудничать ;)
Спасибо за пост и взгляните на этот: http://maximum-value.blogspot.com/2010/12/blog-post.html
ОтветитьУдалить