пятница, 18 февраля 2011 г.

Обращение в ГИБДД

сохраняю это здесь. буду писать им каждый раз как буду стоять на этом дурацком перекрёстке

Добрый день, уважаемые

Пишу потому что силы выносить глупости человеческой больше нет. Я не водитель и активно пользуюсь общественным транспортом. Живу посередине от метро комендантский и старая деревня, но сажусь именно на Комендантском, так как доехать во вменяемое время до Старой деревни просто НЕВОЗМОЖНО. Ничем непримечательный и нерегулируемый перекрёсток Оптиков и Гаккелевской при минимальном увеличении машинопотока превращается в плотную пробку без движения. Водители скажут, что виной тому медленные на повороте трамваи, возможно, но жадность людей за рулём проявляется на этом перекрёстке в неограниченных пределах и каждый раз негодование захлёстывает пассажиров.

Сегодня, 18.02.2011, я был вынужден ехать на Старую деревню, так как метро Комендантский проспект было закрыто. Поехал на 18 трамвае, который был забит до отказа, прибыв  к перекрёстку и мы встали. Видно водитель трамвая уже привычная к ситуации предупредила по громкой связи о опасности машин и открыла двери, чтобы мы могли выйти. (да, она нарушила правила, но держать в вагоне 200 человек из-за жадин впереди тоже не выход). Мы вышли, впереди стояло 3 трамвая и множество машин, один из трамваев, идущий со старой деревни начал поворот и остановился, перегородив одну полосу. на этом всё движение встало. Автомобилей облипили перекрёсток, не давая друг другу проехать, и стояли без движения.

А 300-400 человек (3  трамвая, 2 из которых шли со стороны закрытой станции метро + 2 или 3 автобуса-маршрутки), нарушая правила дорожного движения, пробирались через автомобили, усугубляя своё опоздание марш броском в 800 метровой дистанции по неубранной от наледи улице.

Я не знаю, уважаемые, что вы сделаете, мне кажется установка светофора было бы выходом, но Вам виднее. Я только очень прошу, сделайте что-нибудь!!

воскресенье, 2 января 2011 г.

VOIP для бизнеса

Я наконец-то сделал то, о чём так долго мечтал: поставил на работе программную АТС (выбрал Asterisk). Я долго шёл к этому решению. Ниже то, что я попробовал на своём пути:
  • железный sip-шлюз... самый простенький... использую до сих пор дома;
  • пробовал использовать sip-клиенты на телефоне и как-то само получилось столкнуться впервые с вебинтерфейсом программной АТС. Результат опыта использования voip на телефоне - работать можно, но я не делаю этого: аккумулятор умирает быстро :) Но! Настройка АТС оказалась довольно простой;
  • на работе мы с самого образования конторы в 2007 использовали voip, чтобы экономить на звонках. Но, чтобы пойти дальше, потребовался переезд и необходимость смены телефонного номера (болезненная процедура для любой компании). Было решено кроме покупки традиционной телефонии от прикормленного в бизнес-центре провайдера рискнуть купить телефонные sip-линии, что и было сделано у компании Relcom (пока ни разу не пожалел о выборе этой компании: уровень телепатии поддержки меня поражает). Было 2 варианта настройки телефонии в офисе: купить железо и настроить сервер на программной АТС. Тогда выбрали железо. Думаю, что правильно сделал, так как ко всему надо идти постепенно, обосновывая решения не только своим желанием, но и потребностями компании.
И вот в конце декабря решил я таки освоить Asterisk. Выбрал именно это программное решение, так как он наиболее функционален и имеет интеграцию с SugarCRM (я так думал), а также...когда говорят о программных АТС, то подразумевают Астериск :)
Так как настройка голого Астериск совершенно нетривиальное занятие, был выбран дистрибутив Elastix, предоставляющий вебинтерфейс для настройки. Причина выбора - совет знакомого :) Его аргумент: в отличии от Trixbox репозитарии (место, откуда скачиваются обновления  для операционной системы, Asterisk'а и вебинтерфейса) находятся в одном месте и контролируются компанией, развивающей Elastix. И варианты обновления одной части без другой с последующим появлением глюков... не могу сказать исключены, но надеюсь на это :)
Итак, в данный момент у нас в конторе настроена следующая схема: 
Аналоговая линия идёт в SIP-шлюз (FXO), который преобразует телефонный сигнал в voip и наоборот. В моём случае приёмником этого сигнала стал Астериск.
С Релкомом всё ясно: обычный sip, завязанный с городским питерским номером. С Betamax я всё уже рассказал ранее. Стоит только добавить, что связь только из офиса, т.е. линия только в одну сторону работает. Наверняка есть и обратное, подумаете Вы, и будете правы! Это называется купить DID (Direct Inward Dialing). Операторов, предлагающих подобное, немало (вот только в России купить номер можно только для Москвы и Питера, что неправильно, имхо). Я по нужде нашёл и протестировал SendMyCall.com. Что мне в нём понравилось: он умеет работать с российскими банковскими картами! И за 15 минут я стал обладателем прямого номера в одной из стран бывшего СССР. Что не понравилось: я так и не завёл переадресацию номера на SIP, что необходимо для использования астериском (переадресация звонка у SendMyCall.com на skype и jabber по протоколу jingle работала). Пока этот функционал не используется нами, но я помню, что получить номер в любой точке земного шара дело пары минут.
Итак! Когда я начинал, я сделал описание "зачем это надо" для руководства. Буду зачёркивать, что уже настроено:
  • ведение логов звонков и возможность их дальнейшего анализа, какой менеджер сколько звонил и т.п.
  • переадресация звонка на сотовый (хочу добавить, что делается это как никогда ЛЕГКО и ЛОГИЧНО, что забыть как это делается невозможно... помню какую аббревиатуру надо было набирать, чтобы сделать это же на железной АТС, бр-р-р) 
  • в зависимости от  времени суток звонок идёт либо на факс (ночь, выходной) либо по всем менеджерам (интересная функция есть: если работа идёт в выходной, то вводим простой код с внутреннего номера и атс "забывает", что сейчас выходной и работает в обычном режиме)
  • факс приходит на почту (мечта о полностью электронном документеобороте стала ближе)
  • запись всех разговоров по требованию (удобно, когда идёт много технической информации и просто не успеваешь всё записать. Да и вообще иногда полезно с некоторыми товарищами, плохо помнящими, что они говорили...)
  • увязка телефона и скайпа или gtalk по протоколу jingle (не думаю, что нам это понадобится конечно, но...)
  • в сочетании с УЖЕ организованной VPN (доступ к внутреней сети) становится возможным перенаправлять телефонные звонки человеку, оставшемуся дома или находящемуся в командировке
  • определение номера и передача номера абоненту... можно будет видеть с кем говоришь
  • и далее логичное продолжение. Увязка VOIP и CRM. МЕЧТА! И я очень хочу осуществить её!!! Тогда можно будет набирать номер по щелчку мышкой из CRM (сделано, но, правда, не совсем так, как я хотел. Надо работать над этим. Я обновил SugarCrm до 6 версии, а все существующие решения сделаны для 5.5. Но я выкрутился: ловлю событие звонка по D-Bus и открываю страницу с данными клиента в браузере. Сейчас это работает только в Linux... люди с Win и Mac у нас сидят пока без этого функционала. Добавлю: считаю эту связку самым главным преимуществом реализации IP-PBX (программной АТС), так как именно ради того, чтобы сказать "Здравствуйте, Игорь Николаевич" человеку, который не сказал ещё ни слова, и стоит делать, всё что я сделал.
Вкратце, о возможностях астериска написано здесь.

    вторник, 15 июня 2010 г.

    Максидом... баг-репорт2

    Вчера в максидоме делал возврат товара... ничего интересного, кроме одной вещи - я покупал по карточке зарплатной и меня попросили в заявлении  на возврат полностью написать номер своей карточки...я удивился, но написал. Потом тётка в кассе возврата долго смотрела на мою карточку и я очень нервничал, так как запомнить CVS код из 3-х цифр легко, а далее имея мою заяву с номером карты делай с моей карточкой в интернетах, что угодно (напомню, для оплаты любой покупки требуется знать код карты 16 цифр, тот что на внешней стороне и код CVS 3 цифры на внутренней)!
    НО в этот же день я опять покупиал по карточке... люди, я был в шоке! НА КАЖДОМ ЧЕКЕ, оплаченным по карте, НАПИСАН МОЙ 16-значный  КОД КАРТЫ с внешней стороны... и каждый кто имеет доступ к моей карте должен только случайно посмотреть обратную сторону карты и запомнить CVS. ЭТО КОСЯК!

    ps
    имею сейчас возможность сравнить, что пишет ульмарт в своих чеках, печатают только последнии 4 цифры, это общепринятая практика, но это же неудобно максидому, проще номер карты всем показывать!

    суббота, 3 апреля 2010 г.

    Redmond - Брэнд специально для России?

    купили тут блендер rhb-2905 этой конторы. Ещё не пользовались. Так что отзывы сюда же напишу позже.
    В магазине меня уверили, что эта контора из США производит профессиональный кухонный инструмент и просто пришла на рынок домашних потребителей. Честно сказали, что делается в Китае. Теперь это называется made in P.R.C. (People's Republic of China) :) ребрендинг страны!

    Почему я пришёл к выводу, что это фейковый брэнд?
    1. цена. она китайская и никакой профессиональностью не пахнет. комплектация за такую цену... слишком хорошая
    2. стал искать blender redmond в гугле.... только русскоязычные сайты. поставил показывать только америкоссию... на 1 месте русскоязычный сайт. лол, а дальше всё что угодно, но не наши американо-китайские друзья
    3. адрес. пробил в интернете North Bay Village  FL  33141  US 1801 S Treasure Drive, 515 почему-то дома 1801 я вообще не нашёл :( зато товарищ с Панамы поправляет меня, где надо смотреть и да... он один в этой конторе работает, для корпорации малова-то как-то. Он показывает на какое-то здание среди одноэтажной Америки, что меня удивило. А для офисного центра, как-то мало компаний находится в нём: какая-то транпортная контора, кафе, что-то не понятно и кондоминиум :) ну это типо товарищество собственников жилья :D  Вот так выглядит это здание тама в центре бассейн, я на сайте кондоминиума высмотрел его более подробно. И снимает там корпорация одну клетушку, 515
    4. идём на сайт корпорации http://www.redmond-ig.com Ну, да, в корпорации не нашли ресурсов заполнить все страницы
    5. берём картинку с их сайта и помещаем в сервис http://www.tineye.com/ он ищет картинки по бурженету... можете не повторять мой опыт. ни одной фотографии профессиональных инструментов в их интернетах никто не разместил :). Ищем в гугле в доменах com и в доменах ru

    в общем, очередной vitek и т.д.

    в 2011 году через примерно год-полтора использования блендер умер. Bosch купил. Понял как блендер должен был работать, сейчас он у меня работает до сих пор.

    ps
    я не рекламный агент, мне всё равно, что вы купите. Просто забавная ситуация, и я не поленился когда-то описать вывод, к котрому я пришёл, и его способ повторения.